Сегодня уже ни для кого не секрет, что за последние десятилетия в России по разным причинам стремительно увеличилось число детей, имеющих проблемы в развитии. Причины болезненности детей разнообразны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье, и многие другие.

Городецком районе дети с ограниченными возможностями здоровья тоже есть. Небольшая часть этих детишек посещает детский сад комбинированного вида № 14. В нашем детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности: для детей с интеллектуальными и двигательными ограничениями. Работать с такими детками непросто: все они разного возраста, имеют разные степени ограничений здоровья, личностные особенности. Поэтому мы – педагоги стараемся найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Основная наша цель – коррекционно-педагогическая работа, а также социальная адаптация детей к жизни в обществе.

Одним из необходимых условий успешной коррекционно-воспитательной работы мы считаем создание предметно-развивающей среды в группе. Организовать такую среду мы стараемся так, чтобы она была рациональной, насыщенной, удобной для ребят, отвечала возрастным особенностям и потребностям детей с учётом их интересов и заболеваний.

Воспитатели наших групп работают в тесном взаимодействии с опытными, квалифицированными специалистами. Это прежде всего учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский персонал. Одной из важнейших наших задач является привлечение к активному сотрудничеству семей воспитанников. Ведь успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит от того, насколько родители понимают состояние ребёнка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь. У некоторых родителей снижена социальная ответственность за судьбу ребёнка. Они не интересуются, чем с ребёнком занимаются педагоги, безразлично относятся к его успехам и неудачам. Поэтому мы проводим консультирование родителей по проблемам развития их детей, обучаем доступным им методам и приёмам взаимодействия с детьми.